Лада вфтс


Lada-2105 VFTS: Осколок славной истории

На стыке шестидесятых — семидесятых годов наши спортсмены на Москвичах в прямом смысле поразили мир, достойно выступив в нескольких тяжелейших марафонах Лондон-Сидней и Лондон-Мехико. Мы как-то подробно рассказывали и о том, как советская Нива стала настоящей звездой ралли-рейда Париж-Дакар. Но еще одной моделью, получившей мировую известность, стала спортивная модификация тольяттинской «классики» — легендарная Lada VFTS. В нашем сегодняшнем материале — история разработки, успеха и немеркнущей популярности этого культового в определённых кругах автомобиля.

LADA VFTS: Жигулёнок, который смог

Вильнюсская фабрика транспортных средств или же Вильнюсский завод спортивных автомобилей , сокращенно VFTS — государственное предприятие , ранее существовавшее в Литовской ССР и занимавшееся изготовлением спортивных автомобилей на базе обычных серийных, как правило марки ВАЗ. Существовало со второй половины х по начало х годов. Основателем и идейным вдохновителем предприятия VFTS принято считать известного в СССР литовского автоспортсмена Стасиса Казимировича Брундзу , который являлся не только автогонщиком, но и инженером, а также водителем-испытателем на Ижевском автозаводе. После того, как в году Брундза вернулся из Ижевска в Литву , он окончил местный Вильнюсский инженерно-строительный институт по специальности «автомобиль и автохозяйство». В е годы продолжал активно развиваться советский автоспорт, и наиболее массовыми были раллийные соревнования.

Слишком быстрые «Жигули». История Lada VFTS
Лада ВФТС: «группа Б» по-советски
LADA VFTS – наиболее полная история жизни спортивной легенды СССР
Самая быстрая Lada из СССР. Тест-драйв легендарной VFTS
Файл:Free lada 2105 vfts.jpg
Боевая классика: как разрабатывали Lada VFTS, и почему ее любят по сей день
Раллийная LADA VFTS за $40000
В США продают раллийную Lada VFTS за $40 тысяч
ВНИМАНИЕ ВЫЕЗД В 5:00 C 23 НА 24!!!!!!!!!!!!!!!

В том же ралли « озер», где стартовало шесть десятков экипажей, наши пилоты завоевали еще несколько позиций — 20, 22 и 24, опередив многих соперников на более мощных полноприводных машинах. А дебют заряженной «пятерки» на международной арене состоялся четырьмя годами раньше. Ее отцом стал известный раллист Стасис Брундза, успешно выступавший до того на ВАЗ с мотором 1,6 л. Опробованные на нем технические решения он применил и на новой модели Волжского автозавода, благо конструктивно «пятерка» мало чем отличалась от прародительницы — прежде всего внешностью.

Стасис Брундза. Автор текста: Алексей Сергеев. Мировой автомобильный спорт знает много легендарных машин — чьё название заставляет учащённо биться сердца настоящих болельщиков, чья техническая начинка с каждым рассказом становится всё более серьёзной, чья скорость и стоимость в устах каждого фаната растёт и растёт. И это не просто автомобиль, не просто легенда, не просто миф — это настоящая идеология.

Похожие статьи